23.10.2018

Бандонеон Юпитер

Бандонеон ЮПИТЕР

Фабрика «Баян Юпитер»

Бандонеон «Юпитер» коричневый, хроматический, французской системы «Манури».
Левая рука 34 тона, правая рука — 40 тонов

148 тонов цельнопланочный, двухголосный мастеровой аккорд (Чехия)

Корпус деревянный — орех, лак

В комплект входит мягкий чехол, два боковых кожаных ремня

Кнопки — перламутр

Вес без чехла 6.4 кг

Бандонеон «Юпитер» черный, хроматический, французской системы «Манури».
Левая рука 34 тона, правая рука — 40 тонов

148 тонов цельнопланочный, двухголосный мастеровой аккорд (Чехия)

Корпус деревянный, орех, черный целлулоид

В комплект входит мягкий чехол, два боковых кожаных ремня

Кнопки — перламутр

Вес без чехла 6.4 кг

СХЕМА ДЛЯ ЛЕВОЙ И ПРАВОЙ РУКИ

Максим Федоров Спиваков Друтин

Максим Федоров Владимир Спиваков Леонид Друтин

Официальный представитель Бандонеона Юпитер  — талантливый исполнитель, педагог и общественный деятель Максим Федоров, ведущий популяризацию инструмента в России и за рубежом. Выступающий с лучшими Российскими и зарубежными коллективами и дирижерами.

Бандонеон – язычковый музыкальный инструмент из семейства ручных гармоник. Сконструирован немецким педагогом и продавцом музыкальных инструментов Генрихом Бандом в 1840 году на основе немецкой концертины, но с увеличением диапазона. Изначально использовался для исполнения в церкви и аккомпанирования хору, где не было органа. В конце 19 века был завезен в Аргентину и вошел состав танго-оркестры. Звук бандонеона стал символом аргентинского танго. Благодаря бандонеону музыка аргентинского танго получила то пронзительно-щемящее звучание, которое привлекает к ней множество поклонников.

Изначально инструмент имел до 28 кнопок  (56 тонов), со временем количество кнопок достигло 72 (144 тона) – этот диапазон был принят как стандарт. В наши дни количество тонов на концертных бандонеонах достигает 158. Октавное звучание голосов на бандонеонах бывает двух- и трехголосным. Клавиатура у бандонеона располагается в вертикальном направлении и кнопки располагаются на шести рядах. Бандонеоны бывают диатонические (классический вид) и хроматические. Изначально была распространена немецкая система, при которой на разжим и сжим звучали разные ноты. Конда бандонеон стал популярен в Париже, то местные мастера трансформировали западную баянную клавиатуру в бандонеон, поскольку ее проще осваивать баянистам. Так появились две системы Манури и Пегури .

При игре на бандонеоне правая и левая руки продеваются под кистевые ремни, которые плотно прилегают к кисти при разжиме меха, а при сжиме тыльные стороны кисти упираются в деревянные выступы – колодки.Большой палец правой руки лежит на рычаге воздушного клапана и регулирует дополнительную подачу воздуха в мех и из меха при игре. Звучание тембра правой клавиатуры  пронзительное, а левой приглушенно-гнусавое и матовое.

В отличии от баяна и аккордеона , у бандонеона необходимо вести мех в разные стороны, в то время как у баяна за ведение меха отвечает левая рука. Бандонеон не имеет готовых аккордов в левой руке, как на баяне. Исполнитель использует сочетания клавиш для игры аккордами.

Бандонеон привлекает своим компактным размером, небольшим весом – около 5 килограмм и волшебным звучанием.

В наши дни бандонеон популярен не только в Аргентине и Германии, но и по всему миру. Это связано, прежде всего с популярностью танго и растущим количеством танго-школ, где востребованы танго-оркестры, участвующие в музыкальном оформлении милонг.

Создано множество школ и пособий для обучения на бандонеоне.

Бандонеон звучит в ансамбле, с оркестрами и соло.

Выдающиеся исполнители на бандонеоне: Анибаль Тройло, Астор Пьяццолла, Хуан Хосе Мосалини, Даниель Бинелли, Дино Салюцци.